
Когда вижу запрос 'купить бетоносмеситель Профмаш б 180 производитель', всегда хочется уточнить — вы ищете новый агрегат или с консервации? Второй вариант на нашем рынке частенько подсовывают под видом свежего оборудования, особенно если речь о производителе типа Коллетт. Кстати, про Коллетт — Sichuan Kelite Machinery Equipment Co., Ltd. https://www.sccalet.ru — они хоть и заявляют профессиональное производство, но с их Б180 есть нюансы, которые всплывают только через месяц работы.
Глядя на барабан Профмаш Б180, сразу заметишь усиленные ребра жесткости — не просто так сделано. В прошлом году на объекте в Люберцах как раз сравнивали с аналогом от Коллетт. У китайского варианта толщина металла на 0.8 мм меньше, хотя визуально не отличишь. При этом заявленная производительность у обоих 180 л, но на практике Коллетт выдает около 160-165 литров готовой смеси.
Редуктор — отдельная история. У Профмаш стоит чешский производный, а у Коллетт свой азиатский. Разница в шумности проявляется после 200 часов работы. Заметил, что при -15°C их редуктор начинает 'плакать' течью масла, хотя по паспорту рабочий диапазон до -20°C.
Электрика — вот где Коллетт действительно сэкономили. Контакторы на 16А вместо 25А, что при пиковых нагрузках в мороз дает подгорание контактов. Пришлось переделывать на объекте в Домодедово, где три ихних бетоносмесителя одновременно встали с одинаковой поломкой.
Зимой 2023 тестировали Б180 от Коллетт на строительстве склада в Подольске. При -12°C заклинило привод опрокидывания — оказалось, смазка в шарнирах не рассчитана на наш климат. Пришлось экстренно менять на морозостойкую Литол-24.
Проблема с люком загрузки — пружина слишком тугая для российских женщин-рабочих. Девушки на объекте жаловались, что не хватает силы рычага. При этом у Профмаш продумано два положения пружины для регулировки усилия.
Подшипники опоры барабана — ставили Коллетт в апреле, к октяблю появился люфт. Разобрали — оказалось, подшипники 6205Z вместо нужных 6205-2RS. Смазка вымывалась после двух-трех мойок аппарата под давлением.
Если брать Б180 от Коллетт и сравнивать с тем же Zitrek или Sturm — у китайцев хуже обстоит с ремонтопригодностью. Например, замена венцовой шестерни требует полной разборки рамы, тогда как у чешских аналогов это делается за 20 минут.
Цена — да, Коллетт предлагает на 15-20% дешевле, но если посчитать замену редуктора через полгода (а у нас три случая было), экономия сходит на нет. Особенно если объект срочный и простой на сутки дороже самого ремонта.
Колеса — у Коллетт литые резиновые, но диаметр меньше. На грунте с щебнем проваливаются, приходится подкладывать доски. У Профмаш пневматические — дороже, но зато по бездорожью таскают без проблем.
Сейчас много предлагают Б180 после 'одного объекта' — смотрите на окраску барабана изнутри. Если видны заплатки эпоксидкой — значит, били ржавчину и перекрашивали. У Коллетт особенно грешат этим, их порошковая покраска держится хуже, чем у других.
Проверяйте люфт вала — берете монтировку и пробуете покачать барабан. Допуск до 3 мм, но если больше — готовьтесь менять подшипниковые узлы. На Коллетт это слабое место, особенно если машина работала с перегрузом.
Электрический щит — вскрывайте обязательно. У Коллетт часто экономят на автоматах защиты, ставят китайские DEKraft вместо ABB. Это пожарная опасность, сразу закладывайте замену.
С Коллетт работали дважды — в 2022 и 2023. Второй раз уже требовали сертификат соответствия ТР ТС 010/2011 непосредственно при заключении контракта. Иначе могут подсунуть оборудование с маркировкой под российские стандарты, но собранное по ТУ, которые мягче ГОСТ.
По опыту — требуйте пробную сборку на производстве Sichuan Kelite Machinery Equipment Co., Ltd. Они сначала отнекивались, но когда настаивали на видеосъемке процесса, внезапно нашли 'технические причины' для отказа. Позже выяснилось, что часть узлов у них дособирается уже в России.
По гарантии — у Коллетт заявлено 12 месяцев, но читайте мелкий шрифт. У них гарантия не распространяется на элементы, 'подверженные естественному износу', а к таковым они относят и подшипники, и редуктор, и электрику. По сути покрывается только рама и барабан.
Если берете Коллетт — сразу меняйте кабельную гарнитуру на ВВГнг, их провода дубеют на морозе. И ставьте дополнительные заземления — у их Б180 с этим проблемы, проверяли тестером.
Для постоянной работы лучше переплатить за Профмаш — меньше простоев. Для сезонных объектов можно рискнуть с Коллетт, но с условием замены половины комплектующих.
Сейчас появились 'гибриды' — рама Коллетт с барабаном Профмаш. Смотрим по биркам — если на раме штамп Sichuan Kelite, а на барабане Профмаш, значит сборка кустарная. Избегайте таких вариантов, проблемы будут со всеми узлами.
В целом по Б180 — машина надежная при правильной эксплуатации. Но с Коллетт нужно быть готовым к постоянному контролю и доработкам. Их цена обманчива, итоговые затраты часто сравниваются с оригинальным Профмаш.